Почему машина не справляется с толстой тканью

13.11.2009

Бывало ли у вас так, что иголка упирается в ткань, а машина беспомощно жужжит — и ни с места? Здесь, вернее всего, дело в неправильной сборке махового колеса. Видно, кто-то его разбирал да неправильно собрал. Ошибиться, не зная од­ной тонкости, очень легко. Например, в нем есть шайба с тремя наружными выступами и с двумя торчащими внутрь рожками. А во втулке, в которую вставляется шайба, — две прорези, как раз под эти рожки. Шайба так хорошо ложится в прорези вы­пуклой стороной. Но ставить ее нужно по-другому, иначе ма­шина не сможет прошивать толстые ткани, а то и вовсе не будет работать.

Маховое колесо крепится на втулке  распределителя на главном валу при помощи фрик­ционной шайбы  и фрикционного винта. Фрикционная шайба вставляется в прорези втулки выпуклой стороной рожек наружу, а не внутрь, как, казалось бы, удобнее. Иногда бывает и так: шайба правильно установлена, но при сборке рожки выскочили из прорези втулки. Так что, если машина не справляется с толстыми тканями, в первую очередь прове­ряйте сборку махового колеса.

При правильной сборке машина способна прошивать тка­ни суммарной толщиной до 4,5 мм. Эта цифра определяется диаметром главного вала — плечом рычага, от которого и пе­редается усилие на иглу. Увеличивать его нет необходимости. Возможности машины достаточны для шитья любых тканей и даже тонких кож.

А вот сможете ли вы полностью выбрать положенные 4,5 мм, зависит все от той же «хитрой» шайбы с рожками. Рожки вы по­ставили правильно, теперь обратите внимание на положение ее трех наружных выступов. Выступы совершенно оди­наковы, но на рисунке они отмечены буквами, чтобы проще объяснить. Если при положении шайбы, когда выступ В, напри­мер, справа, машина все-таки не прошивает толстую ткань, попробуйте повернуть шайбу на 180° и закрепить фрикционным винтом  . В него вставлен тормозной винтик. Выступающий конец последнего попадает между двумя сосед­ними наружными выступами фрикционной шайбы. Он не дает повернуться фрикционному винту больше чем на треть оборота. Новое положение шайбы позволит туже затянуть фрикционньй винт и обеспечить лучшее сцепление.

Но даже при хорошей регулировке утолщенные швы надо прокладывать медленно, поворачивая маховое колесо рукой. В трудных местах лучше приподнимать лапку машины и немного передвигать материал рукой (конечно, при поднятой игле).

И еще несколько слов о капризах машины, в которых она не виновата. При работе с очень тонкими, ворсистыми или эластичными тканями шов неизбежно стягивается и морщит. Помогите машине. Давление лапки надо ослабить, а между тканью и зубцами двигателя ткани под шов подложить поло­ску тонкой бумаги и строчить вместе с ней. Потом бумага лег­ко отделяется (если это не строчка «зигзаг»)

Наверное, вы ругали машину, если пробовали обрабаты­вать на ней гладкие, скользкие материалы типа болоньи, хлорвинила, клеенки, полиэтилена, — строчка получается неравномерной, стежки то короткие, то длинные, часто ко­сые. Машина тут ни при чем. Ослабьте давление лапки, края стачиваемых деталей намоште. Материал будет меньше скользить, и строчка станет ровнее.

загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Это не спам.
сделано dimoning.ru

Предыдущая запись
«
В домашних условиях © 2009-2017| Копирование материалов разрешено только с указанием первоисточника