Отчего рвется нить

13.11.2009

Если в машине часто рвется нитка, это не всегда озна­чает, что она плохого качества. Во-первых, нитка может быть просто неверно заправлена. Надо проверить, не забыли ли вы продеть ее в нитеводитель, не перехлестнулась ли она где-нибудь.

Во-вторых, нитка может перерезаться краями нитенаправителя, глазка игольной пластины или игольного отверстия лапки, цепляться за крючок верхней нити. Крючок надо ото­гнуть, а испорченные детали по возможности заменить или отполировать мелкой наждачной бумагой.

В-третьих, обрывы бывают, если катушка на штырьке машины вращается неравномерно: или застревает, или, наобо­рот, раскручивается по инерции так, что нитка с нее сматы­вается быстрее, чем требуется. Особенно часто это случается с современными картонными катушками. Именно на такой случай и прилагается к машине пластмассовый диск под ка­тушку. Если диск потерян, достаточно вырезать из толстой шерстяной ткани небольшой кружочек и, проколов его в сере­дине, надеть на штырь под катушку.

А вот еще причина обрыва верхней нитки, о которой быва­ет даже трудно догадаться: на деревянных катушках с одной стороны есть глубокий косой надрез, в который заводят конец нитки, чтобы она не разматывалась. Так вот, если вы поста­вите катушку на штырек надрезом вниз, то нитка может попа­дать в него и обрываться. Древесина в месте надреза часто ска­лывается, и нитке достаточно зацепиться за отколотый бортик катушки. И вот начинаются приключения: машина рвет нитку, не могут найти причину, вызывают мастера. Он приходит, ста­вит катушку, заправляет нитку — полный порядок. Хозяйка довольна, принимается шить, но вот поменяла катушку — и все начинается сначала. Чтобы не попадать в такую ситуацию, возьмите за правило: всегда ставьте катушку на штырь так, что­бы нить шла к заправочному устройству машины позади ка­тушки, тогда она будет стоять надрезом вверх.

Качество ниток тоже не надо сбрасывать со счетов. Когда нитка шершавая, лохматая, с узелками, которые застревают в ушке иголки, — ее лучше заменить. Если заменить нечем, поможет смазка, но не машины, а ниток: за несколько часов до шиться нужно пропитать нитки высококачественным ма­шинным маслом. Для этого достаточно несколько раз прове­сти носиком масленки по виткам нити на катушке и подо­ждать, чтобы пропитка распределилась равномерно. Нитки становятся эластичнее, меньше застревают, легче проходят сквозь ушко иглы, ровнее ложатся и образуют более аккурат­ную и красивую строчку. Обрывы происходят гораздо реже.

загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Это не спам.
сделано dimoning.ru

В домашних условиях © 2009-2017| Копирование материалов разрешено только с указанием первоисточника